Адрес:
601781, Владимирская область,
г. Кольчугино, ул. Победы, д. 20-А
E-mail:
kolchugino_srcn@avo.ru
kolchug-deti@yandex.ru
Телефон/факс:
8 (49245) 2-38-33
Время работы:
Пн.- пт.: 8:00 - 17:00,
Перерыв: 12:00 - 13:00
Сб. Вс.: выходной
Посещение воспитанников: ЕЖЕДНЕВНО
с 10-00 до 13-00 ; с 15-00 до 19-00
Уважаемые посетители! В связи с недопущением распространения COVID-19, администрация учреждения вводит ограничения по посещениям воспитанников и их выходам за территорию центра.
Творческая мастерская
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании интерьера, дизайнерского оформления различных вещей, мероприятий, объединения при этом традиции различных народов в изготовлении декоративно – прикладных изделий из разных материалов и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося.
В программе рассмотрены элементы технологий работы с разными материалами, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из материала и заканчивая его представлением на выставках.
Деятельность детей при реализации данной программы направлена на решение и воплощение задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, скульптора. Дети фантазируют, развивают художественный вкус. Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Занятия разными видами декоративно - прикладного творчества успешнее развивают когнитивные способности ребенка, активизируют интеллектуальную деятельность. Через занятия творчеством ребёнок усваивает сенсорные эталоны, учится пространственно и образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает навыки общения.
Программа включает несколько направлений декоративно - прикладного творчества: папье-маше, художественное вырезание, скрапбукинг.
Использование данных техник в декоративно-прикладном творчестве стимулирует работу пальцев рук и способствует развитию мелкой моторики рук, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга. Занятия по данной программе способствуют тренировке памяти и развитию фантазии, пространственного и образного мышления. В процессе изготовления трудоемких предметов вырабатывается усидчивость, тренируется внимание. Занимаясь по данной программе, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 18 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься декоративным творчеством.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству, самореализация личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе.
Задачи программы:
Обучающие:
-
изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
-
формировать художественно-образное мышление;
-
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
-
обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
-
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
-
развитие образного мышления и воображения;
-
создание условий к саморазвитию учащихся;
-
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
-
воспитание уважения к труду и людям труда;
-
воспитание аккуратности;
-
воспитание интереса и уважения к традициям;
-
расширение коммуникативных способностей детей;
-
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.